При проведении работ по поисковой оптимизации интернет-магазина необходимо учитывать специфику сайта, нацеленного на продажу товаров или услуг. Вместе с тем, SEO интернет-магазина основывается на общих правилах и требованиях со стороны основных поисковых систем.
Общие подходы к оптимизации торговой площадки
Еще в процессе планирования и создания интернет-магазина следует учитывать необходимость поисковой оптимизации. Если будут допущены критические ошибки на начальных этапах, то SEO интернет-магазина будет сделать невозможно или же работы не приведут к ожидаемому результату.
Помогаем поисковикам индексировать интернет-магазин:

SEO интернет-магазина
1. Создаем карту сайта – файл Sitemap, который содержит информацию о наиболее важных страницах магазина. Многие специализированные CMS в базовых редакциях предусматривают возможность создания карты в автоматическом режиме.
Если же подобной функции нет, то необходимо решить данный вопрос с разработчиком.
2. Блокируем в robots.txt ненужные страницы. Как правило, закрываются от индексации результаты поиска, сортировки, оформления и сравнения товаров, корзина, страницы для печати, служебные разделы (страницы), дублирующиеся страницы и т.п.
Вместе с тем, иногда даже служебные страницы более правильно помечать с помощью тега robots со значением noindex,follow, не блокируя их полностью от поисковых систем.
Синхронизируем robots.txt и sitemap.xml
Файл sitemap.xml не воспринимается поисковыми системами в качестве руководства к действию. Для них он скорее подсказка и указание на наиболее важные, по мнению владельца или оптимизатора, страницы. При этом нужно обращать внимание на соответствие указаний в файлах robots.txt и sitemap.xml. Не стоит включать в карту разделы или страницы магазина, которые запрещены в robots.txt.
Если в интернет-магазине много товаров, то нередко существует проблема плохой индексации карточек товаров. В таких ситуациях можно создавать файлы sitemap.xml для категорий и подкатегорий товаров. Нередко это позволяет выявить проблемные страницы, которые не попадают в индекс. Например, это могут быть карточки без уникальных описаний, изображений и других важных атрибутов. После их выявления можно попробовать исправить ошибки, например, создать или изменить описания.
Обратите внимание: проверить важные параметры sitemap.xml и robots.txt можно в вебмастере Яндекса и Google Search Console
SEO интернет-магазина: текстовый контент, title и description
На первом этапе работ по внутренней оптимизации торговой площадки необходимо обратить внимание на текстовый контент наиболее важных страниц, разделов и подразделов, а также на заголовки и описания страниц – title и description.
1. Контент.
Поисковые системы по-прежнему уделяют большое внимание текстовому контенту. Несмотря на все споры и возражения владельцев ИМ, большинство последних экспериментов доказывают важность контента даже в случае продажи через магазин стандартных товаров со схожими характеристиками и наличия огромного ассортимента. Кроме того, настоятельно рекомендуется создавать качественный текстовый контент с соответствующим оформлением для главной страницы ИМ, страницы «О нас», «Контакты», «Доставка», а также для важных разделов и подразделов, что важно для SEO продвижения интернет-магазина.
2. Title и description
Тег title остается важным элементом, поэтому он должен кратко и четко отображать информацию о странице и быть уникальным. В заголовках страниц можно указывать название сайта или компании, используя для этого разделительные символы: вертикальную черту, двоеточие или дефис.

SEO интернет-магазина
Для информативности title необходимо использовать ключевые слова, которые соответствуют содержанию страницы, однако не следует злоупотреблять ими. Кроме того, необходимо избегать шаблонных и повторяющихся заголовков, для чего, например, можно использовать динамические параметры: цену, вес, материал и т.п.
В некоторых системах управлениях контентом, например, в «Битриксе», это реализовано по умолчанию и упрощает уникализацию title для большого количества страниц. Как правило, длина title не превышает 60-70 символов.
Тег description используется для создания описания страницы, формирования призыва к действию и т.п. Описания также должны быть информативными и уникальными и могут дополняться определенными структурированными данными.
При создании description также используются ключевые слова, соответствующие описываемой странице. Google использует description для формирования сниппетов в выдаче, которые видят потенциальные покупатели. Как правило, длина описания страницы не превышает 180 символов (около 30 слов), хотя в некоторых случаях поисковики могут показывать и более длинные фрагменты.
Процесс SEO интернет-магазина нельзя завершить в сжатые сроки, так как любая коммерческая площадка нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.