
Анализ заголовков сайта
Заголовки активно используются в процессе создания текстового контента, а также в ходе работ по оптимизации страниц сайта. Анализ заголовков сайта позволяет выявить имеющиеся проблемы и устранить их.
«Правильные» заголовки улучшают видимость страницы для поисковых роботов, тем самым повышая шансы на попадание в ТОП выдачи.
Общая информация о заголовках в тексте и страницах
Заголовки выполняют несколько важных функций:
- привлекают внимание пользователей;
- улучшают восприятие материала и его запоминание;
- позволяют разделить текст на фрагменты;
- дают возможность регулировать размер шрифта.
В процессе создания сайтов и работ по оптимизации текстового содержимого используются заголовки разного уровня: от <h1> до <h6>, причем чаще всего применяются теги <h1>, <h2> и <h3>.
Заголовок <h1> является наиболее важным, с его помощью выделяются самые значимые фрагменты текста, при этом используется шрифт самого большого размера.
При описании страниц применяются теги заголовков другого типа, в частности, тег <title>.
SEO и анализ заголовков сайта
С точки зрения поисковой оптимизации заголовки играют важную роль, так как они дают возможность четко и кратко указать поисковым системам о содержании страницы. Поэтому анализ заголовков на сайте позволяет выявить определенные проблемы и исправить их.
В процессе работ необходимо убедиться в том, что:
- заголовки используются на страницах сайта;
- применяется общепринятый формат уровней <h1> — <h6>;
- заголовок <h1> помогает пользователю ориентироваться на странице сайта;
- заголовки соответствуют логике документа и упрощают поисковым роботам анализ содержимого.
Заголовки <h1>, <h2> и <h3> активно используются при внутренней оптимизации сайта, в частности, в них включаются ключевые слова определенной частотности, что повышает релевантность страницы.
Анализируем содержание <h1> и <title>
Стоит отметить определённые расхождения, существующие в профессиональной среде по поводу содержания текстового заголовка <h1> и заголовка страницы <title>. Поисковые системы не дают четких рекомендаций по этому поводу, поэтому некоторые специалисты считают: содержание <h1> и <title> может и должно быть одинаковым.
Однако значительная часть оптимизаторов стремится делать <h1> и <title> хотя бы немного разными, используя это для продвижения по низкочастотным запросам.
Например, одна из хорошо известных и популярных схем выглядит так:
Title: Сайты
H1: Сайты в Москве
H2: Создание сайтов в Москве
H3: Разработка сайтов в Москве.
Однако есть много примеров, когда содержание <h1> и <title> является одинаковым и страницы сайта находятся на вершинах поисковой выдачи.
Автоматизация процесса анализа заголовков на сайте
Многие системы управления контентом по умолчанию имеют возможности для упрощения и ускорения процесса анализа заголовков на страницах сайта. Иногда для этих же целей применяются дополнения, созданные сторонними разработчиками.
Что касается заголовков страниц <title>, то для их анализа необходимо использовать возможности вебмастера Google – Search Console (раздел Оптимизация HTML) или в Яндекс Вебмастере в разделе Диагностика.